Полезные советы любителям автомобилей отечественного производства Для отворачивания очень тугих болтов и гаек рекомендуются следующие приемы. Прежде всего попробуйте болт или гайку слегка сдвинуть в сторону завертывания. Бывает, что после этого они отворачиваются без особого труда. Далее попытайтесь постучать по гайке молотком. Можно на конец болта на несколько часов положить тампон, обильно смоченный керосином (бензин не годится, так как он быстро испаряется). Этот способ обычно приводит к успеху. В крайнем случае нагрейте гайку большим паяльником и дайте ей остыть, повторив эту операцию 2-3 раза. * * * Болты для ответственных соединений изготавливаются из стали высокого качества и подвергаются термообработке. Для отличия такие болты имеют на головке знак "х". Эти болты нельзя заменять обыкновенными, тем более первыми попавшимися под руку, так как не будет обеспечена необходимая прочность. Такие болты применяются, например, для соединения фланцев карданных шарниров и в передней подвеске автомобиля. * * * Собирая карданные шарниры, подшипники и запорные кольца следует ставить в те же отверстия вилок, из которых они были вынуты. Крестовина и вилки должны быть тоже установлены в прежнее положение относительно друг от друга. Невыполнение этих требований вызовет неуравновешенность карданной передачи и, как следствие, вибрацию и шум при движении. Поэтому перед ее разборкой на все детали следует нанести метки краской. * * * Гайки стремянок нужно подтягивать поочередно, а окончательную затяжку делать обязательно при нагруженных рессорах. Багажник автомобиля при этом загрузить настолько, чтобы рессоры полностью выпрямились. Невыполнение этого требования приведет к тому, что при эксплуатационной нагрузке автомобиля затяжка гаек стремянок окажется недостаточной. * * * Начинающим автолюбителям полезно знать, что: — бензин из канистры будет вытекать ровной струей и не булькать, разбрызгиваясь, если ее держать плашмя, горловиной вверх; — колпачки на вентилях шинных камер будут чистыми, если на них надеть кусочки хлорвиниловой трубки подходящего диаметра, запаянной с одного конца; для этого достаточно разогреть его и сжать плоскогубцами; — кусок брезента или пленки размером примерно 1000x1500 мм, положенный на дно багажника, позволит быстро освобождаться от мусора. * * * Краску для подкрашивания мелких царапин на автомобиле удобно держать в пузырьке от лака для ногтей. Пузырек снабжен кисточкой, его можно иметь под рукой в машине, краска и кисточка будут всегда наготове. * * * Автомобильная шина не прикипит к ободу, если заранее натереть мелом соприкасающиеся поверхности. * * * Резиновые втулки и резинометаллические шарниры (сайлентблоки) передней и задней подвесок автомобиля рассчитаны так, чтобы качание рычагов подвески происходило только за счет деформации, резины. Эти втулки не должны проворачиваться в обоймах и на пальцах. Чтобы при работе резиновые втулки закручивались приблизительно одинаково в обе стороны, крепежные гайки следует окончательно затягивать только тогда, когда подвеска нагружена массой автомобиля (то есть ненагруженный автомобиль стоит на колесах). Автомобиль "Жигули" из-за особенностей его конструкции следует при этом еще и полностью загрузить (4 взрослых человека и 40 кг багажа; то есть всего 320 кг). * * * Заменяя резиновые втулки рессор, для лучшего прилипания рекомендуется окунуть их в бензин на 10 мин. и, не давая просохнуть, быстро смонтировать в шарнир. * * * Если вы снимали рулевую колонку, то устанавливать ее обратно и закреплять необходимо обязательно в следующем порядке. Сначала нужно наживить (не затягивая) болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы. Затем притянуть колонку к приборному щитку автомобиля, укрепить ее скобой и только после этого окончательно затянуть болты крепления картера. Если не соблюдать указанную последовательность, а вначале затянуть болты крепления картера к раме, то при подтяжке болтов верхней опоры рулевой колонки (к щитку приборов) сама колонка и рулевой вал могут слегка изогнуться, вследствие чего рулевое колесо будет вращаться туго. Кроме того, это приведет к усиленному износу подшипников рулевого механизма и может вызвать даже поломку рулевого вала. * * * В летнее время радиатор часто засоряется листьями и пухом деревьев, насекомыми, в результате чего ухудшается охлаждение двигателя. Если перед радиатором установить легкосъемную металлическую сетку с ячейками размером приблизительно 3x3 мм, натянутую на деревянную раму, то весь крупный мусор будет задерживаться. Сетку легко очистить, ударив несколько раз плашмя о поверхность воды или промыв струей воды из шланга. * * * Во время заправки автомобиля на АЗС, когда вынимаешь пистолет из горловины бака, капли бензина часто попадают на крыло, оставляя пятна на краске. Чтобы предупредить это, вырежьте из камеры (лучше мотоциклетной — она тоньше) фартук и наденьте на горловину бака. После заправки фартук легко убирается в лючок и не мешает закрыться крышке. * * * Водители автомобилей, оборудованных блок-фарами, в особенности ВАЗ-2108, на котором они расположены невысоко от дороги, стремятся каким-нибудь способом защитить их рассеиватели от камней. Цена фар достаточно высока, да и приобрести их нелегко. Кое у кого появляется желание установить щитки из органического стекла, но они быстро теряют прозрачность, снижают световой поток, искажают светораспределение, поэтому их применять не разрешается. Сделайте эти щитки легкосъемными, закрепив в каждом из них по четыре резиновых присоски, те, что применяются в обычных мыльницах. После увлажнения мыльной водой или маслом они держат достаточно надежно. Разумеется, при езде с дальним или ближним светом щитки необходимо снимать. * * * Чтобы крышка в багажнике ВАЗ-2108 ("2109") не стучала при езде по неровной дороге, я приклеил к ней и полке застежки "липучки", применяемые для одежды и обуви. * * * Известно много способов, которыми снимают полуоси у автомобиля без специальных приспособлений. Предлагаем еще один. Снимаем колесо и выворачиваем два винта (на "Москвиче"), крепящие тормозной барабан и полуоси. Отодвигаем барабан от щита на 15-20 мм и вставляем в образовавшийся зазор две монтажные лопатки. Придерживая нижнюю, наворачиваем на шпильки гайки, крепящие колесо и, равномерно их затягивая, выдвигаем ось и снимаем ее. Этот способ можно применять на всех легковых автомобилях, кроме ГАЗ-24. * * * Сильно загрязненный маслом и пылью двигатель мотоцикла или автомобиля удается быстро вымыть раствором стирального порошка (полпачки на 10 литров горячей воды), подавая его садовым опрыскивателем острой струей. После ополаскивания холодной водой агрегаты имеют отличный вид. * * * Со временем в коробке передач "Москвича-2140" начинает самопроизвольно выключаться задняя передача. Причина — неправильное положение валика вилки, включающей заднюю передачу, на рычаге. В результате зацепление соответствующих шестерен при включении передачи заднего хода было неполным, наступал косой износ зубьев этой пары до такой степени, что фиксаторы не в состоянии были удержать их в зацеплении. Устранить дефект заменой промежуточной шестерни заднего хода не удается, так как причина ее износа при этом сохраняется. Ликвидировать дефект довольно просто. Поддомкратив машину с правой стороны, снял крышку люка шестерен заднего хода, извлек рычаг. Нагрев среднюю его часть до вишневого цвета, положил на плиту и несколькими ударами молотка спрямил ее. В результате вилка стала подавать шестерню до конца и дефект более не появлялся. * * * Если вам приходится часто ездить по грязным дорогам, поставьте дополнительные резиновые фартуки перед передними колесами: меньше будет забрызгиваться лобовое стекло. Эта мера важна для "Жигулей". * * * У "Москвича-412" в дождь, особенно при движении, проникала вода в салон и скапливалась под ногами или в порогах. Я замазал герметиком все вызывавшие подозрения места, но течь продолжалась. Наконец, кропотливые поиски привели к резиновым пробкам, закрывающим отверстия, через которые можно получить доступ к винтам, крепящим петли дверей. Пробки от времени перестали выполнять свое назначение. Я снял их, а отверстия заклеил липкой лентой. Вода в салоне больше не появлялась. Чтобы исключить попадание воды при мытье автомобиля в щель для ключа в запирающейся пробке бензобака, а — такое, согласитесь, случается довольно часто, — наденьте на нее пластмассовую крышку подходящего размера от какого-нибудь флакона . Иначе в пробке появится ржавчина, а зимой замерзшая вода в замке не позволит открыть пробку. * * * На автомобиле или мотоцикле сорвана резьба в корпусе резьбового соединения. Как быть? Если узел не испытывает больших ударных нагрузок, можно довольно просто восстановить соединение, Хорошо очистите и обезжирьте поверхность испорченной резьбы и смажьте ее эпоксидной смолой. Затем покройте болт машинным маслом или каким-нибудь другим жиром и заверните его на место. Когда эпоксидная смола затвердеет, она образует подобие резьбы. Болт можно выворачивать и вновь затягивать. * * * В автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ отопитель нередко прекращает работу, когда у негр засоряется жиклер. Избавиться от этой неприятности можно, установив фильтр тонкой очистки топлива (он продается в магазинах) в магистраль, идущую от электромагнитного насоса к регулятору. * * * У старых автомобилей иногда внезапно обнаруживается течь бензина из бака через буквально микроскопическое отверстие в стенке, образовавшееся в результате коррозии. Если это произошло в дороге, то, предварительно слив бензин, слегка расширьте отверстие острым металлическим предметом вроде шила и туго заверните в него смазанный мылом самонарезающий винт, которых много в обивке автомобиля. Еще лучше, если под головку винта положить прокладку из мягкой пластмассы, кожи или бензостойкой резины. * * * Отопитель купленного с рук "Запорожца" плохо грел воздух и сильно дымил. Очистка теплообменника от сажи на короткое время помогла, но при этом от высокой температуры воздуха размягчились пластмассовые детали воздуховода. Скоро стало ясно, что дело в избытке бензина, поступающего в отопитель. Снижение уровня топлива в поплавковой камере регулятора немного поправило дело. Причиной же оказалось чрезмерно большое (рассверленное) отверстие в жиклере. Уменьшить его удалось так. Обезжирив жиклер, мы залудили нижнюю его часть внутри и снаружи, а затем вставили в отверстие необезжиренную стальную проволоку диаметром около 0,1 мм и запаяли его. Когда припой остыл, выдернули проволоку. Оставшееся в жиклере отверстие точно соответствовало ее диаметру. * * * Чтобы канистра в багажнике автомобиля не гремела, не обдирала краску, советуем натянуть на нее два резиновых кольца. Кольца можно вырезать из старой автомобильной камеры большого размера или склеить из резиновой ленты. * * * В ясную погоду сверкающие на солнце поводки и щетки стеклоочистителя утомляют зрение. Если их окрасить в черный матовый цвет, то блики исчезнут. Для указанной цели можно воспользоваться черной масляной краской, в которую для получения матовости добавить около 10% скипидара. * * * Если к воде в бачке омывателя автомобиля добавить чайную ложку туалетного шампуня, жирная пленка на ветровом стекле будет удаляться гораздо быстрее. Применять здесь автошампунь не стоит, так как он образует больше пены. * * * Если в "Москвиче-412" или "2140" из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а новых втулок нет, их вполне заменят пробки от винных бутылок. Лишнюю часть нужно отрезать. * * * Чтобы в "Москвиче-2140" и "412" зимой было теплее можно закрыть наружный люк воздухозаборника (перед ветровым стеклом), открыть за- слонку подачи холодного воздуха и включить вентилятор отопления. В этом случае воздух в отопитель пойдет из салона, где, конечно, теплее, чем на улице. Когда же в машине четыре-пять человек и начинают запотевать стекла от чрезмерной влажности выдыхаемого воздуха, достаточно проветрить салон, открыв наружную заслонку и закрыв внутреннюю. * * * Когда в критической обстановке не оказалось шланга для переливания бензина, мы с успехом использовали резиновый уплотнитель, сняв его со щита в моторном отсеке, за которым располагается воздухозаборник вентиляции салона. На большинстве автомобилей ("Жигули", "Ока" и др.) этот уплотнитель полый, легко снимается и устанавливается. * * * В ВАЗ-2109 отказал очиститель заднего стекла из-за того, что валик проворачивается в секторе. Соедините их, просверлив сквозное отверстие диаметром 2,5 мм и плотно забейте в него штифт. Штифт должен быть стальным и закаленным (подходит ролик-игла от подшипника). Все автомобилисты знают, что поврежденный резиновый чехол на шаровой опоре или рулевой тяге надо сразу заменить, иначе шарниры очень быстро выйдут из строя. Но вот заменить чехлы бывает нечем, поэтому приходится ремонтировать их. Наклейка резиновой заплаты обычно бесполезна, так как во время работы чехла она отваливается. Нам удалось восстановить герметичность нескольких чехлов таким способом. Чистую, обезжиренную бензином внутреннюю и внешнюю поверхности чехла смазали клеем "88" и положили слой тонкой капроновой ткани — кусок женского чулка. Затем — еще два слоя, тоже с клеем. После высыхания поставили чехлы на машину. * * * Гайки, головки всех винтов, в том числе "саморезов", крепящих фары, фонари, реле и т.п., а также соединения трубопроводов можно смазывать оконной замазкой, благодаря чему резьба не ржавеет, и винты, и гайки легко отворачиваются даже после нескольких лет эксплуатации. * * * У "Жигулей" нередко при отворачивании заржавевших гаек, крепящих кронштейн переднего амортизатора к нижнему рычагу, ломается болт. Мы несколько раз успешно применяли такой вариант. Обрезаем остаток болта заподлицо с кронштейном. По центру болта сверлим отверстие до упора в пружину и нарезаем в нем резьбу М8. Таким образом, приваренная к кронштейну головка болта становится гайкой. В нее вворачиваем болт М8 с пружинной шайбой, который надежно держит кронштейн амортизатора. * * * При езде по раскисшим грунтовым или снежным дорогам на мотоцикле с коляской многие водители надевают на ведущее колесо разные браслеты. Мы делаем их из негодной покрышки от"Жигулей", вырезая куски шириной около 30 мм. Под проволочным бортовым кольцом прожигаем отверстия диаметром 5 мм и закрепляем в них крючки из стальной проволоки такого же размера. Надев браслет на колесо, стягиваем его крючки прочным шнуром. В комплект у нас входит шесть браслетов. * * * Если в автомобиле ВАЗ-2108 ("2109") потерялась пробка от заливной горловины бензобака, ее может заменить полиэтиленовая крышка для майонезной банки, которая плотно надевается на горловину. * * * Если при опускании или поднятия стекла в двери слышен писк или скрежет, значит между стеклом и его уплотнителем попал песок. Его можно удалить легко и быстро, проведя в этом месте несколько раз вперед и назад щупом для регулировки клапанов. Это и предохранит стекла от царапин. * * * Если заточить конец пусковой рукоятки под квадрат 10 мм, получится удобный вороток для торцевых головок. На "прямые обязанности" рукоятки переделка не влияет. * * * Чтобы навесной замок нельзя было сломать и открыть, вставив между корпусом и дужкой ломик, наденьте на нее несколько отслуживших свое подшипников. * * * У "Москвича" ветровое стекло зимой в городе иногда обмерзало. Чтобы к нему подходило больше теплого воздуха от "печки", мы изменили форму сечения сопла — из щелевидной сделали овальной. Для этого разогрели детали в кипящей воде до пластичного состояния и вставили в щели цилиндрическую оправку. После остывания сопла щель стала намного шире. Теперь и стекло не обмерзает, и в машине стало теплее. * * * При езде на "Запорожце", особенно на скорости около 80 км/ч, шум в салоне достигает неприятной величины. В дальней поездке от него вскоре устают и водитель, и пассажиры. Чтобы снизить его уровень, мы проложили между спинкой заднего сиденья и бензобаком слой поролона толщиной 40 мм, подогнав его полностью по размеру спинки. Точно так же укрыли поролоном пол под задним сиденьем. Результат дополнительной шумоизоляции оказался очень хорошим — в машине стало намного тише. * * * Повреждение защитных резиновых чехлов на шарнирах рулевых тяг, шаровых опорах и т.п. быстро приводит к износу деталей. Я ремонтирую незначительные порезы и проколы чехлов только клеем "Момент-1". Места повреждения аккуратно очищаю от грязи, обрабатываю наждачной шкуркой, обезжириваю и несколько раз смазываю клеем. Каждый слой просушиваю 15-20 минут. В результате образуется довольно крепкая пленка, которая надежно срастается с резиной. * * * В дороге у ЗАЗ-966В сломалась полуось, и обломки сухаря упали в коробку передач. Казалось, придется в полевых условиях разбирать коробку. Но есть более простой выход — небольшой, достаточно мощный постоянный магнит. * * * У "Запорожца" ЗАЗ-968М со временем образуется зазор в шлицевом соединении фланцев с полуосями, что вызывает дополнительный шум при движении. Мы несколько лет назад использовали эпоксидный клей, смешанный со стальными опилками (полученными, кстати, при помощи напильника). Нанесли его на обе детали, собрали их и после выдержки в течение суток поставили на машину. Через три года понадобилось разобрать узел. Это не удалось сделать даже при помощи кувалды. Только после нагрева паяльной лампой склеенные детали разъединились. * * * пружину, чтобы извлечь стопорные полукольца (сухари). Для этого применяют множество разных приспособлений и способов. Владельцам ИЖей предлагаем еще один, простой и доступный. Открытый гаечный ключ (например 24x36, входящий в штатный набор инструментов) подводим под верхнюю проушину амортизатора и нажимаем на лезвие отвертки, опирающейся на одно полукольцо, пока не освободится другое. Снимаем его, а затем таким же образом сжимаем пружину в том месте, где стояло первое полукольцо, и удаляем второе. * * * Магнит выручит вас, когда при каких-либо работах с карбюратором маленькая шайба или гайка упадут во впускной коллектор. Надежно закрепите магнит на гибкой проволоке — и почти наверняка и не снимая головку блока вы извлечете их. * * * В ВАЗ-2108 для устройства спальных мест мы использовали небольшой лист фанеры, закрыв им нишу для запасного колеса. Таким образом в машине выравнивается почти двухметровая площадка, удобная для отдыха трех человек. * * * Большая пластмассовая воронка для переливания бензина из канистры в бак сделана несимметричной, а потому при наполнении может опрокинуться. Чтобы это не произошло, с той стороны воронки, которая прислоняется к кузову, надо прикрепить резиновую присоску на цепочке. К очищенной от грязи и пыли поверхности крыла присоска хорошо прилипает и надежно удерживает даже полную воронку с бензином. * * * Автотуристы, ночующие в холодную погоду в машине или палатке, могут обогреться с помощью канистры, заполненной горячей водой. Запаса хватает на подогрев воздуха в палатке в течение ночи. Замерзший замок багажника "Москвича", "Жигулей" или "Волги" можно в считанные секунды отогреть с помощью прикуривателя. Его прикладывают к замку и нажимают кнопку так, чтобы раскаленная спираль коснулась личинки замка. * * * Подвесьте к потолку гаража на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде теннисного мяча или скажем, детскую игрушку. Место подвески выберите с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла. Теперь въезжайте в гараж, сигналом "стоп" послужит прикосновение предмета к стеклу. * * * Никогда не проверяйте исправность генератора на "искру", как это раньше делали с генератором постоянного тока. Даже кратковременное замыкание положительной клеммы генератора на массу наверняка выведет из строя выпрямительные полупроводниковые диоды. * * * . Не пускайте двигатель, если клемма "плюс" генератора отсоединена от схемы электрооборудования, так как при этом на выпрямительные диоды будет поступать повышенное, опасное для них напряжение. * * * Если на автомобиле проводятся электросварочные работы, то генератор рекомендуется отсоединить от остальной схемы электрооборудования во избежание пробоя диодов за счет перепада напряжения, возникающего на корпусных деталях автомобиля при прохождении сварочного тока. * * * В метель и особенно при оттепелях не ставьте автомобиль близко к дому — падающие сосульки могут его повредить. Крышу автомобиля перед поездкой очищайте от снега, так как подтаявший снег при торможении может сползти на лобовое стекло и закрыть видимость. * * * Если на улице морозно, не затягивайте ручной тормоз даже кратковременно: тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам, и вы не сможете тронуться с места. * * * Для легковых автомобилей груз, перевозимый на крыше, не должен превышать 40—60 кг. в противном случае возможны повреждения желобов и кузова автомобиля, появление трещин в местах соединения междверных стоек с крышкой. * * * Автомобиль с багажником на крыше из-за увеличенного сопротивления движению воздуха расходует больше топлива. Если багажник пуст, то расход топлива возрастает приблизительно на 3-5%, если багажник заполнен вещами, в особенности большими по размерам, то расход топлива может увеличиться на 15—20%. Устанавливая багажник на крыше автомобиля, сдвиньте его вперед настолько, насколько это допускают крепления. Благодаря этому вы избавитесь от так называемой избыточной поворачиваемое, присущей сильно загруженным легковым автомобилям. В результате повысится устойчивость машин, облегчится управление ею как на закруглениях, так и на прямых участках дороги. * * * Желательно также, чтобы багажник не располагался слишком близко к крыше: между ними должна свободно проходить рука, иначе затруднения при мойке автомобиля неизбежны. * * * Любой груз, находящийся в багажнике, должен быть надежно закреплен, так как встречный поток воздуха уже при скорости 50 км/час с удивительной легкостью сдувает даже тяжелые предметы, вроде больших чемоданов. При частичном или полном копировании материала ссылка на Dni.in.ua обязательна.
Источник: http://Dni.in.ua |